�������@Mail.ru
Главная страница Статьи и публикации Переговорные и видеопереговорные системы
Поиск по сайту

Вход/Регистрация
Магазин

Список всех товаров


Расширенный поиск
Расширенный поиск по характеристикам
Показать корзину
Ваша корзина пуста.
Пользователи online
Сейчас 43 гостей онлайн
Баннер

Переговорные и видеопереговорные системы

Переговорные системы широко применяются для управления доступом в здание: они позволяют жильцу (служащему офиса) после переговоров с посетителем принять решение о целесообразности его визита и в случае необходимости осуществить дистанционное открывание входной двери.

Исходными данными для разработки переговорных систем являются:

  • количество абонентов системы,
  • количество входов в здание,
  • возможность абонентов вести переговоры друг с другом,
  • количество и протяженность соединительных проводов
  • вандалозащищенность приборов, входящих в систему,
  • диапазон рабочих температур.

В состав переговорных систем входит:

  • наружная часть, устанавливаемая за входной дверью - она представляет собой металлическую панель с кнопками вызова (нередко, самочистящимися, с регулировкой хода), микрофоном, громкоговорителем, лампочкой подсветки, а также регулровками громкости и устранения самовозбуждения,
  • внутренние (абонентские) части, содержащие абонентскую трубку с кнопкой дистанционного открывания дверного электрозамка (типом вызывного сигнала может быть зуммер или мелодичный сигнал),
  • блок питания, обеспечивающий систему питающими напряжениями и позволяющим осуществить управление электрозамком.

Все переговорные системы по принципу построения (точнее, по приципу формирования адресов вызывных сигналов) делятся на аналоговые и цифровые. В аналоговых переговорных системах существует непосредственная связь между вызывными кнопками передней панели и соответствующими им внутренними частями, расположенными в квартирах. Количество кнопок наружной части должно соответствовать количеству квартир подъезда. Аналоговые переговорные системы могут быть четырехпроводными (4 основных провода во все квартиры плюс к каждой квартире провод от "своей" вызывной кнопки), либо двухпроводными (2 основных провода), хотя при большом числе квартир разница в проводах оказывается несущественной. Включение в систему нескольких подъездов осуществляется с помощью так называемых коммутаторов входов.

Конструкции наружных частей аналоговых переговорных систем могут быть различными:

  • набор из модулей одного или нескольких типоразмеров с различным числом кнопок,
  • единая монолитная плата с определенным числом кнопок,
  • комбинация подобных панелей.

Наружные части изготавливаются из алюминия или стали и могут иметь декоративное покрытие. Используется два типа крепления:

  • накладное (достаточно просто монтируемое),
  • утапливаемое (более вандалозащенное).

Аналоговые переговорные системы оказываются экономически и конструктивно оправданы, если число квартир не превышает 30...40. Оценить состав и стоимость аналоговой переговорной системы можно с помощью расчетов on-line.

В цифровых переговорных системах (которые обеспечивают подключение до нескольких тысяч абонентов) уменьшение количества вызывных проводов (по сравнению с аналоговыми системами) достигается кодированием адресов в передней панели и декодированием их специальными декодерами, размещенными вблизи квартир, или блоками, расположенными в абонентских частях. Одна цифровая переговорная система может обслуживать несколько подъездов, калиток и пр. за счет использования нескольких блоков управления, однако следует помнить, что как и в случае с аналоговой переговорной системой, в каждый отдельный момент в системе может осуществляться только одна связь между подъездом и квартирой (линия занята).

Программироваться цифровые переговорные системы могут с наружной части, от специального программатора или с компьютера. Цифровой коммутатор консьержа позволяет предоставить абонентам дополнительные удобства:

  • абонент может позвонить консьержу и сообщить ему необходимую информацию,
  • консьерж может непосредственно переадресовывать все вызовы в квартиры, либо уточнять цель визита посетителя и соединять его с абонентом (после предварительного разговора с последним),
  • консьерж может соединять абонентов между собой,
  • консьерж имеет возможность реагировать на срабатывание датчиков охраны, подключенных к декодерам,
  • консьерж может дистанционно открывать входную дверь.

Для реализации видеопереговорных систем в наружной части устанавливается видеокамера (как правило, с диодами ИК-подсветки), у каждого абонента - мониторная часть, на лестнице - видеоусилители-распределители. Как правило, клавиатура наружной части используется и для управления доступом. Для гарантированного функционирования системы при пропадании питающего напряжения в состав ее включают резервный аккумулятор. Оценить состав и стоимость цифровой переговорной также можно с помощью расчетов on-line. Сопоставить варианты построения переговорных систем можно с помощью следующей таблицы

Принципы построения многоквартирных переговорных систем

№ п/п Тип Достоинства Недостатки
1 Аналоговая 4 + n Простота оборудования, высокая надежность Много проводов, после 30…40 абонентов стоимость приближается к цифровым, трудность реализации функции консьержа, наружные части часто вандалонезащищенные
2 Аналоговая 1 + n Простота оборудования, высокая надежность Много проводов, после 30…40 абонентов мал выигрыш по сравнению с 4 + 1, а цена существенно выше; стоимость приближается к цифровым, трудность реализации функции консьержа, наружные части вандалонезащищенные
3 Координатно-матричная (10+10 = 100 или 16+16 = 256) Простота оборудования, высокая надежность Сложность монтажа, трудность реалиации функции консъержа
4 С использованием дешифраторов на этажах (5…8 проводов) Простота внутренних частей, простота реализации контроля доступа, консьержа Дорогие дешифраторы, меньше надежность (меньше проводов, больше активных элементов)
5 Двухпроводная Простота монтажа, простота реализации контроля доступа, консьержа Дорогие абонентские части, меньшая надежность (меньше проводов, больше активных элементов)

Юрий Гедзберг

Источник: security-bridge.com

Комментарии (0)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
 
Баннер