Переговорные и видеопереговорные системы
Переговорные системы широко применяются для управления доступом в здание: они позволяют жильцу (служащему офиса) после переговоров с посетителем принять решение о целесообразности его визита и в случае необходимости осуществить дистанционное открывание входной двери.
Исходными данными для разработки переговорных систем являются:
- количество абонентов системы,
- количество входов в здание,
- возможность абонентов вести переговоры друг с другом,
- количество и протяженность соединительных проводов
- вандалозащищенность приборов, входящих в систему,
- диапазон рабочих температур.
В состав переговорных систем входит:
- наружная часть, устанавливаемая за входной дверью - она представляет собой металлическую панель с кнопками вызова (нередко, самочистящимися, с регулировкой хода), микрофоном, громкоговорителем, лампочкой подсветки, а также регулровками громкости и устранения самовозбуждения,
- внутренние (абонентские) части, содержащие абонентскую трубку с кнопкой дистанционного открывания дверного электрозамка (типом вызывного сигнала может быть зуммер или мелодичный сигнал),
- блок питания, обеспечивающий систему питающими напряжениями и позволяющим осуществить управление электрозамком.
Все переговорные системы по принципу построения (точнее, по приципу формирования адресов вызывных сигналов) делятся на аналоговые и цифровые. В аналоговых переговорных системах существует непосредственная связь между вызывными кнопками передней панели и соответствующими им внутренними частями, расположенными в квартирах. Количество кнопок наружной части должно соответствовать количеству квартир подъезда. Аналоговые переговорные системы могут быть четырехпроводными (4 основных провода во все квартиры плюс к каждой квартире провод от "своей" вызывной кнопки), либо двухпроводными (2 основных провода), хотя при большом числе квартир разница в проводах оказывается несущественной. Включение в систему нескольких подъездов осуществляется с помощью так называемых коммутаторов входов.
Конструкции наружных частей аналоговых переговорных систем могут быть различными:
- набор из модулей одного или нескольких типоразмеров с различным числом кнопок,
- единая монолитная плата с определенным числом кнопок,
- комбинация подобных панелей.
Наружные части изготавливаются из алюминия или стали и могут иметь декоративное покрытие. Используется два типа крепления:
- накладное (достаточно просто монтируемое),
- утапливаемое (более вандалозащенное).
Аналоговые переговорные системы оказываются экономически и конструктивно оправданы, если число квартир не превышает 30...40. Оценить состав и стоимость аналоговой переговорной системы можно с помощью расчетов on-line.
В цифровых переговорных системах (которые обеспечивают подключение до нескольких тысяч абонентов) уменьшение количества вызывных проводов (по сравнению с аналоговыми системами) достигается кодированием адресов в передней панели и декодированием их специальными декодерами, размещенными вблизи квартир, или блоками, расположенными в абонентских частях. Одна цифровая переговорная система может обслуживать несколько подъездов, калиток и пр. за счет использования нескольких блоков управления, однако следует помнить, что как и в случае с аналоговой переговорной системой, в каждый отдельный момент в системе может осуществляться только одна связь между подъездом и квартирой (линия занята).
Программироваться цифровые переговорные системы могут с наружной части, от специального программатора или с компьютера. Цифровой коммутатор консьержа позволяет предоставить абонентам дополнительные удобства:
- абонент может позвонить консьержу и сообщить ему необходимую информацию,
- консьерж может непосредственно переадресовывать все вызовы в квартиры, либо уточнять цель визита посетителя и соединять его с абонентом (после предварительного разговора с последним),
- консьерж может соединять абонентов между собой,
- консьерж имеет возможность реагировать на срабатывание датчиков охраны, подключенных к декодерам,
- консьерж может дистанционно открывать входную дверь.
Для реализации видеопереговорных систем в наружной части устанавливается видеокамера (как правило, с диодами ИК-подсветки), у каждого абонента - мониторная часть, на лестнице - видеоусилители-распределители. Как правило, клавиатура наружной части используется и для управления доступом. Для гарантированного функционирования системы при пропадании питающего напряжения в состав ее включают резервный аккумулятор. Оценить состав и стоимость цифровой переговорной также можно с помощью расчетов on-line. Сопоставить варианты построения переговорных систем можно с помощью следующей таблицы
Принципы построения многоквартирных переговорных систем
№ п/п | Тип | Достоинства | Недостатки |
1 | Аналоговая 4 + n | Простота оборудования, высокая надежность | Много проводов, после 30…40 абонентов стоимость приближается к цифровым, трудность реализации функции консьержа, наружные части часто вандалонезащищенные |
2 | Аналоговая 1 + n | Простота оборудования, высокая надежность | Много проводов, после 30…40 абонентов мал выигрыш по сравнению с 4 + 1, а цена существенно выше; стоимость приближается к цифровым, трудность реализации функции консьержа, наружные части вандалонезащищенные |
3 | Координатно-матричная (10+10 = 100 или 16+16 = 256) | Простота оборудования, высокая надежность | Сложность монтажа, трудность реалиации функции консъержа |
4 | С использованием дешифраторов на этажах (5…8 проводов) | Простота внутренних частей, простота реализации контроля доступа, консьержа | Дорогие дешифраторы, меньше надежность (меньше проводов, больше активных элементов) |
5 | Двухпроводная | Простота монтажа, простота реализации контроля доступа, консьержа | Дорогие абонентские части, меньшая надежность (меньше проводов, больше активных элементов) |
Юрий Гедзберг
Источник: security-bridge.com